+7 (8342) 777-001
РФ, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 36
Торговый дом

В Москве прошёл семинар по сертификации Халяль для экспортеров продукции АПК

23 Июня 2022 года

21 июня Федеральный центр «Агроэкспорт» провел семинар «Экспортная сертификация продукции АПК по правилам Халяль», в котором приняли участие Директор Торгового дома «Фуд Экспорт» Руслан Ариков и его заместитель Руслан Максимов.

Открывая мероприятие, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов отметил, что крупнейшими рынками продовольствия в исламском мире являются Индонезия, Бангладеш и Египет, однако высокий спрос на халяльную продукцию есть в Великобритании, ЕС, США, Китае и Индии. «В последние годы ключевым драйвером роста глобального рынка халяльной продукции является не только увеличение мусульманского населения, но и маркетинговая составляющая: Халяль становится для покупателей определенным знаком качества, вызывающим доверие вне зависимости от вероисповедания покупателей».  Он напомнил, что российский экспорт халяльной продукции за последние 3 года удвоился и по итогам 2021 года составил 180 млн долл., а крупнейшими импортерами стали Саудовская Аравия и ОАЭ.

По итогам 2022 года мировой рынок халяльной продукции вырастет более, чем на 9%, уверен директор центра компетенций в АПК АО «КЭПТ» Илья Строкин. «Последствия пандемии коронавируса и сбои в логистических цепочках никак не повлияли на рост глобального спроса на халяльную продукцию, – считает он. – По оценкам экспертов, потенциал российского экспорта продуктов Халяль только на Ближнем Востоке оценивается в 700 млн долл. к 2030 году».

Юсуф Риков, независимый эксперт-консультант по вопросам аккредитации и внедрения системы Халяль представил участникам семинара пошаговую инструкцию по получению сертификации для птицеводческих и животноводческих предприятий. Важно не только проводить убой в соответствии с требованиями шариата, но и тщательно проверять все пищевые добавки, упаковочные материалы, а также разводить логистические потоки, организовав для хранения такой продукции отдельные складские помещения, напомнил эксперт.

Своим опытом по выходу на рынки зарубежных стран поделились представители крупнейших российских компаний-экспортеров халяльной продукции.

Как сообщила руководитель отдела развития и поддержки экспорта ПАО «Группа Черкизово» Наталья Бартновская, расширение производства и экспорта халяльной продукции – основа стратегии компании в 2022 году. Она рассказала, что «Группа Черкизово» – крупнейший производитель мяса и комбикормов, развивает каналы сбыта, в том числе особое внимание уделяет экспорту халяльной продукции. Один из важнейших регионов поставок – страны Персидского залива, Северной Африки и страны Юго-восточной Азии, которые проявляют все больший интерес к российской продукции, в том числе халяльной.
- Мы планируем наращивать объемы производства и экспорта, в первую очередь халяльной продукции в страны Персидского залива, – отметила Наталья Бартновская. – Вертикальная интеграция дает возможность контролировать качество нашей продукции на всех этапах – от выращивания комбикормов до прилавка, что имеет большое значение для производства халяльной продукции. В производстве птицы мы переходим полностью на ручной убой, отказываясь от оглушения.

В свою очередь, директор по экспорту ГК «Дамате» Эльдар Саттаров заявил, что абсолютно все производственные площадки группы сертифицированы по стандартам Халяль. Он уверен, что помимо экспортных рынков такая продукция будет широко востребована и на внутреннем рынке. В качестве примера он рассказал о бренде Salima, который изначально был разработан для рынков Ближнего Востока и стран СНГ с мусульманским населением, однако был хорошо воспринят представителями российского ритейла.

Руководитель группы сертификации ООО «Объединенные кондитеры» Алла Белотелкина остановилась на особенностях халяльной сертификации для кондитерских изделий. Она подчеркнула, что наличие сертификата Халяль не является 100% гарантией успеха для импортной продукции на рынках Ближнего Востока. Производителю необходимо также учитывать традиции мусульманского мира и адаптировать дизайн упаковки с учетом всех культурных особенностей.

В завершающей части семинара выступила Анна Чехомова, директор по разработке новых продуктов и услуг мaslov:agency. Она презентовала основные положения Концепции позиционирования российской шоколадной продукции для рынка Саудовской Аравии и других стран Ближнего Востока, разработанную «Агроэкспортом» совместно с отраслевыми экспертами в 2021 году, представила результаты количественных и качественных исследований потребителей в странах ССАГПЗ и дала рекомендации по позиционированию кондитерской продукции для этих рынков.

 По материалам Федерального центра «Агроэкспорт»